Учителю-предметнику

Педагогические рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к предметным олимпиадам

    Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в своей работе необходимо:

  • составить план занятий с ребенком, учитывая его склонности

(гуманитарные, математические, естественно-научные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка;

  • определить темы консультаций по наиболее сложным  вопросам;
  • выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.)

за определенные промежутки времени.

    Ребенку необходимо предоставить:

- основные вопросы;

- понятия и термины, которые он должен усвоить;

- практические материалы для работы;

- список необходимой литературы;

- формы контроля;

- задания для самоподготовки.

    Для анализа результатов работы оформить индивидуальный план работы с одаренным учащимся с указанием:

- учебного предмета;

- даты и времени консультаций;

- главные рассматриваемые вопросы;

- время работы с темой по программе;

- дополнительные вопросы, не предусмотренные программой.

    Учителю необходимо:

- быть доброжелательным и чутким;

- учитывать психологические особенности ребенка;

- поощрять его творческое и продуктивное мышление;

- стремиться к глубокой проработке выбранной темы;

- установить связь педагог-ученик-родитель;

- стать другом для учащегося, чтобы возникло доверие к педагогу.

свернуть
поделиться в: