Информация

Ответственность за участие в незаконных массовых мероприятиях

К сожалению, в последние годы участились случаи вовлечения детей и подростков в проведение несанкционированных массовых мероприятий. Определяя свою позицию в отношении поступков ребенка, помните, что поведение и поступки, совершенные детьми до совершеннолетия, являются Вашей ответственностью.  Законом Республики  Беларусь ˮО  массовых мероприятиях в Республике Беларусь“ от 30 декабря 1997 г. № 114-З четко определен порядок проведения таких инициатив, как собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации  и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований Вами и Вашими  детьми влечет административную либо уголовную ответственность.

 

свернуть

Половая неприкосновенность несовершеннолетних

       

свернуть

Профилактика преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних

Здесь вы найдете больше памяток для родителей: как уберечь детей от педофилии. Читать далее>>

свернуть

Памятки

Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание. Ежегодно происходят несчастные случаи с рыбаками, попавшими под действие электрического тока, в том числе с детьми.

Так, 28.08.2022 в Ляховичском р-не Брестской обл. школьник 2007 г.р. вместе с дедушкой ловили рыбу на канале, который пересекается воздушной линией электропередачи. Подросток приблизил удилище к проводам и был смертельно поражен электротоком.

Аналогичный случай произошел 06.08.2022 со школьником 2008 г.р. в Волковысском р-не Гродненской обл., подросток смог добраться домой и был доставлен в учреждение здравоохранения. 

Госэнергогазнадзор напоминает: чтобы рыбалка не закончилась несчастным случаем, важно соблюдать правила безопасного нахождения вблизи энергообъектов. Настоятельно рекомендуем: берегите себя и своих детей!

 

Здесь вы найдете памятки различной тематики, перейдя по ссылке

свернуть

Безопасность малыша - советы родителям

ЧИТАЕМ!

Сказки, присказки, прибаутки, потешки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

 

РИСУЕМ!

Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:

· - рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;

· - задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;

· - сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.

 

ИГРАЕМ!

Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:

· - набрать номер 101 или 112;

· - сообщить свой адрес;

· - рассказать, что случилось;

· - назвать своё имя, фамилию и телефон.

Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:

 

Главное, что должен знать ребенок во время пожара:

· - НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!

· - не прятаться;

· - убегать из дома на улицу;

· - звать на помощь взрослых;

· - вызывать спасателей по телефону 101 или 112.

 

Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.

Уважаемые родители, это далеко не все способы обучить ребенка безопасному поведению, сформировать у него правильную модель поведения в чрезвычайных ситуациях. Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным. Ваш ребенок обязательно вырастет здоровым, умным и подготовленным к взрослой жизни!

свернуть

Профилактика суицидального поведения

Самоубийство – мольба о помощи,

которую никто не услышал…

Р. Алеев

   Самоубийство - это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой.

  "Суицид - это следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого личностью микросоциального конфликта" (А.Г. Абрумова, В.А. Тихоненко).

   По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно более 1 миллиона человек в мире погибает из-за суицидов. Каждые 40 секунд совершается самоубийство, а каждые 3 секунды кто-то предпринимает суицидальную попытку. По прогнозам ученых-суицидологов, к 2020 г. число самоубийств в мире возрастет в полтора раза и составит более полутора миллионов человек. В связи с этим ВОЗ объявила 10 сентября Всемирным днем предотвращения самоубийств и разработала руководящие принципы подготовки национальных стратегий по предотвращению самоубийств, которые могут послужить основой для национальных программ.

    Проблема суицида для Республики Беларусь, к сожалению, весьма актуальна. Беларусь относится к странам с высоким уровнем самоубийств. По критериям ВОЗ высоким считается показатель, превышающий 13 случаев на 100 тысяч населения. Уровень самоубийств в Республике Беларусь в 2009 г. составил 2743 человека (28,3 на 100 тысяч населения). В 2010 г. наметилась тенденция к снижению (2474 случая, 26,1 на100 тысяч населения)

    Среди причин подростковой смертности суициды занимают второе место после несчастных случаев. Большинство самоубийств несовершеннолетними совершается в возрасте от14 до 18 лет. К основным причинам суицида относят: проблемы в школе; трудности взаимоотношений с друзьями; особенности развития личности в совокупности с высокой внушаемостью и стремлением подражать (в эту категорию входят подростки, которые совершают самоубийство в связи с гибелью своего кумира или под влиянием «неразделенной любви» к нему).

   Факторами риска суицидов также считаются социальное неблагополучие семьи, психические заболевания. Суициды скорее свидетельствуют о расстройстве адаптации, нежели о психическом заболевании. Более 50 % людей, решившихся на самоубийство, совершают его в состоянии алкогольного опьянения. Фактором риска также является наличие заболеваний например: алкоголизм, депрессия, хроническое бредовое расстройство, шизофрения, аффективные расстройства.

 

Классификация суицидальных проявлений

   Суицидальные намерения включают в себя суицидальные мысли, представления, переживания, тенденции.

Суицидальные высказывания

Суицидальная попытка

 

Степени выраженности суицидального поведения:

  Первая степень - пассивные суицидальные мысли. Это представления, фантазии на тему своей смерти, но не на тему лишения себя жизни как действия. Примером могут служить высказывания: "Хорошо бы умереть", "Заснуть и не проснуться", "Если бы со мной это произошло, я бы умер" и т. д.

   Вторая степень - суицидальные замыслы. Это активная форма проявления суицидальности, стремления к самоубийству. Параллельно формируется план реализации. Продумываются способы суицида, время и место действия.

   Третья степень - суицидальные намерения. Они вытекают из замыслов, при этом подкрепляются волевыми решениями, ведущими к поступку.

 

Период от возникновения суицидальных мыслей до попытки их реализации исчисляется иногда минутами (острый пресуицид), иногда месяцами (хронический пресуицид).

 

Мотивы и поводы суицидального поведения

Основными мотивами и поводами для суицидального поведения (приведены в порядке уменьшения значимости) могут быть:

  1. Личностно-семейные конфликты:
  2. Психическое состояние.
  3. Физическое состояние.
  4. Конфликты.
  5. Материально-бытовые трудности.

 

Что в поведении подростка должно насторожить

Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.

Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).

Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).

Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).

Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.

Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.

Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).

Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.

Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия, алкоголизм).  

Четыре основные причины самоубийства:

Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);

Беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);

Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Предотврашение суицидальных попыток.

Снятие психологического напряжения в психотравмирующей ситуации.

Уменьшение психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение.

Формирование компенсаторных механизмов поведения.

Формирование адекватного отношения к жизни и смерти.

Что можно сделать для того, чтобы помочь

  1. Подбирайте ключи к разгадке суицида. Ищите признаки возможной опасности: суицидальные угрозы, предшествующие попытки самоубийства, депрессии, значительные изменения поведения или личности человека, а также приготовления к последнему волеизъявлению. Уловите проявления беспомощности и безнадежности и определите, не является ли человек одиноким и изолированным.
  2. Примите суицидента как личность. Допустите возможность, что человек действительно является суицидальной личностью. Не считайте, что он не способен и не сможет решиться на самоубийство.
  3. Установите заботливые взаимоотношения. Вместо того, чтобы страдать от самоосуждения и других переживаний, тревожная личность должна постараться понять свои чувства. Для человека, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося человека. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует выражать не только словами, но и невербальной эмпатией; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка.
  4. Будьте внимательным слушателем. Суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, фрустрации и того, о чем говорят: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить». Если человек страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем беседовать с ним. У вас может появиться фрустрация, обида или гнев, если человек не ответит немедленно на ваши мысли и потребности. Понимание, что у того, о ком вы заботитесь, существует суицидальная настроенность, обычно вызывает у помощника боязнь отвержения, нежеланности, бессилия или ненужности. Постарайтесь по возможности остаться спокойным и понимающим. Вы можете сказать: «Я очень ценю вашу откровенность, ведь для того, чтобы поделиться своими чувствами, сейчас от вас требуется много мужества».
  5. Не спорьте. Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живешь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот ответ сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того человека еще большую подавленность. Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.
  6. Задавайте вопросы. Если вы задаете такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», - то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать. Если близкий человек ответит: «Нет», - то вам, скорее всего, не удастся помочь в разрешении суицидального кризиса.

Лучший способ вмешаться в кризис, это заботливо задать прямой вопрос: «Ты думаешь о самоубийстве?»

  1. Не предлагайте неоправданных утешений. Одним из важных механизмов психологической защиты является рационализация. После того, что вы услышали от кого-то о суицидальной угрозе, у вас может возникнуть желание сказать: «Нет, вы так на самом деле не думаете». Для этих умозаключений зачастую нет никаких оснований за исключением вашей личной тревоги.
  2. Предложите конструктивные подходы. Вместо того, чтобы говорить суициденту: «Подумай, какую боль принесет твоя смерть близким», - попросите поразмыслить об альтернативных решениях, которые, возможно, еще не приходили ему в голову.

Одна из наиболее важных задач профилактики суицидов состоит в том, чтобы помочь определить источник психического дискомфорта.

Постарайтесь выяснить, что остается, тем не менее, позитивно значимым для человека. Что он еще ценит. Отметьте признаки эмоционального оживления, когда речь зайдет о «самом лучшем» времени в жизни, особенно следите за его глазами.

  1. Вселяйте надежду. Надежда помогает человеку выйти из поглощенности мыслями о самоубийстве.
  2. Оцените степень риска самоубийства. Постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства. Ведь намерения могут различаться, начиная с мимолетных, расплывчатых мыслей о такой «возможности» и кончая разработанным планом суицида путем отравления, прыжка с высоты, использования огнестрельного оружия или веревки. Очень важно выявить и другие факторы, такие, как алкоголизм, употребление наркотиков, степень эмоциональных нарушений и дезорганизации поведения, чувство безнадежности и беспомощности. Неоспоримым фактом является то, что чем более разработан метод самоубийства, тем выше его потенциальный риск. Очень мало сомнений в серьезности ситуации остается, например, если депрессивный подросток, не скрывая, дарит кому-то свой любимый магнитофон, с которым он ни за что бы не расстался. В этом случае лекарства, оружие или ножи следует убрать подальше.
  3. Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска. Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь. Возможно, придется позвонить на станцию скорой помощи или обратиться в поликлинику. Помните, что поддержка накладывает на вас определенную ответственность.
  4. Обратитесь за помощью к специалистам. Суициденты имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто состоит в том, чтобы им была предоставлена помощь.

Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. В противоположность общепринятому мнению психиатрическая помощь не является роскошью богатых. Благодаря своим знаниям, умениям и психотерапевтическому влиянию эти специалисты обладают уникальными способностями понимать сокровенные чувства, потребности и ожидания человека.

Во всех странах мира так же работают «телефоны доверия»- 8-0212-616060, так же вы можете обратиться за помощью специалиста  в УЗ ПОПБ  « Телефон доверия»- 8-0214-772220, 8-0214-468052 круглосуточно

  1. Важность сохранения заботы и поддержки. Они испытывают большие трудности в поисках принятия и сочувствия семьи и общества.Эмоциональные проблемы, приводящие к суициду, редко разрешаются полностью, даже когда кажется, что худшее позади. Поэтому никогда не следует обещать полной конфиденциальности. Оказание помощи не означает, что необходимо соблюдать полное молчание. Как правило, подавая сигналы возможного самоубийства, отчаявшийся человек просит о помощи. И, несомненно, ситуация не разрешится до тех пор, пока суицидальный человек не адаптируется в жизни.

Любой поступок в вашей жизни может

показаться ничтожной малостью,

и всё равно крайне важно его совершить

 —  Махатма Ганди

свернуть

Родители должны знать

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ваш ребенок взрослеет, перед ним много соблазнов, ему могут предложить сигарету, алкоголь и даже наркотик во дворе, на дискотеке, в гостях у друга. Вы не в силах исключить возможность этого и всегда должны быть готовы к такому развитию событий. Быть готовым – значит, в случае возникновения таких проблем, спокойно ее проанализировать и грамотно спланировать свои действия.

 

Помните! Если отношение к алкоголю, табаку или наркотикам не сформируете Вы, то это обязательно сделают сверстники.

   Готовясь к разговору с Вашим ребенком на эти темы, очень важно выбрать фундамент, на котором следует строить вашу беседу:

   Объясните, что, приближаясь к наркотикам, человек утрачивает свою самостоятельность. С этого момента то, что он будет делать, когда и как, - уже в большей степени не будет зависеть от него самого. Он становится заложником и превращается в товар.

   Не стоит основывать свою аргументацию на «вреде физическому и психическому здоровью». Подросток не услышит Вас, потому что здоровье для большинства из них просто данность.

ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ:

   Считать нормой пьянство, курение и употребление наркотиков.

   Предлагать алкоголь и табак самим

   Финансировать или давать разрешение на употребление алкоголя или наркотиков.

   Уговаривать, ругать, угрожать.

   Ждать принудительных действий от представителей закона, учебного заведения, которые помогут употребляющему вернуться к нормальной жизни.

   Впадать в уныние, если ваши попытки исправить положение не удались.

   Отчаиваться, решив, что все кончено, помнить, что безнадежных случаев не бывает.

КОГДА ПОДРОСТОК ВЫХОДИТ ИЗ ДОМА, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ:

           Знать, куда он пошел

           Сообщить ему, где в это время будете находиться Вы, или к кому из близких в Ваше отсутствие он может обратиться за помощью.

           Назначить время его возвращения домой и требовать отчета, если он опоздал.          Не спать, встретить ребенка, если он вовремя не вернулся домой.

           Убедить подростка, что он, при не6обходимости может попросить Вас заехать за ним без лишних вопросов с Вашей стороны.

           Быть в контакте с родителями, с детьми, с которыми общается Ваш ребенок.

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

           Узнать о наркотиках как можно больше, изучить сигналы опасности, чтобы знать, какие изменения вызывает употребление наркотиков у человека.

           Определить свою четкую позицию по отношению к употреблению алкоголя и наркотиков.

           Стать образцом правильного поведения.

           Построить доверительные семейные отношения. Установить правила, которым ВСЕ члены семьи должны следовать.

           Воспитывать и формировать в себе и детях ответственность, уважение.

Симптомы употребления подростками наркотических веществ:

Физиологические признаки:

Бледность или покраснение кожи.

Расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза.

Несвязная, замедленная или ускоренная речь.

Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи.

Хронический кашель.

Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Резкие скачки артериального давления.

Расстройство желудочно-кишечного тракта.

Поведенческие признаки:

Беспричинное возбуждение, вялость. Нарастающее безразличие ко всему,   ухудшение памяти и внимания.

Уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам.

Бессонница или сонливость.

Избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки.

Снижение успеваемости в школе. Постоянные просьбы дать денег. Пропажа из дома ценностей.

Частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры.

Частое вранье, изворотливость, лживость.

По вопросам диагностики, лечения и профилактики расстройств, связанных с употреблением

наркотических веществ, обращайтесь в:

УЗ «Витебский областной

психоневрологический диспансер»

URL: http://www/vit./pnd./vitebsk.by

Ул. Гагарина, 10а, г.Витебск,

Тел.: +375 (212) 43-23-16, 27-60-57

 

УЗ «Витебская областная клиническая психиатрическая больница»

Сурожское шоссе, 9-й км, п.Витьба,  Витебский р-н, Витебская обл.,

Тел.: +375 (212) 20-11-69, 20-12-16

 

УЗ «Полоцкая областная психиатрическая больница»

URL: www.psihbolnica2009.narod.ru

Ул. 23-х Гвардейцев, д.4а, г. Полоцк, Витебская обл.,

Тел: +375 214 43-47-57, 43-47-77

 

свернуть
поделиться в: