ОСВОД

Владельцам маломерных судов

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ ПОЛОЦКИЙ УЧАСТОК ИНФОРМИРУЕТ!

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) Полоцкий участок информирует, что на территории Витебской области ежегодно происходят случаи аварийного пользования маломерными судами (гребные и моторные лодки, катера, гидроциклы, парусно-моторные яхты), в результате которых создается угроза жизни и здоровью для людей, граждане получают тяжелые травмы, нередко происходит гибель, как судовладельца, так и пассажиров маломерного судна.

Так, за 12 месяцев 2023 года на территории Витебской области с использованием маломерных судов произошло 7 аварийных случаев, на которых погибло 6 человек. Гибель людей зафиксирована в Браславском районе (2-ое погибших), Чашникском районе (1 человек погиб, 4 человека спасено), Витебском, Шарковщинском и Лепельском районах (по 1 человеку погибших).

Причинами гибели людей при пользовании маломерными судами являются:

- пренебрежение элементарными мерами безопасности при пользовании маломерными судами в части отказа от использования спасательного жилета и непринятие во внимание сложных погодных условий;

- управление маломерными судами в состоянии алкогольного опьянения;

- невыполнение существующих правил пользования маломерными судами в части обеспечения условий для их безопасной эксплуатации (согласно абз. 3 п.19 Правил пользования маломерными судами, запрещается эксплуатация маломерного судна в случае, если маломерное судно в установленном порядке не прошло государственную регистрацию и классификацию и (или) техническое освидетельствование.

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании.

На основании «Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок» судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах. Данным правилом некоторые граждане пренебрегают, что иногда приводит к человеческим жертвам.

Судоводители моторных маломерных судов обязаны иметь при себе удостоверение на право управления прогулочным моторным судном, мощность двигателя которого превышает 5 лошадиных сил, и судовой билет на маломерное судно.

Организацию обучения на право управления маломерными судами осуществляют участки ГИМС – на территории Витебской области такие участки расположены в г. Витебск, Орша, Полоцк, Глубокое, Браслав и Лепель.

Исходя из этого, Полоцкий участок ГИМС призывает граждан соблюдать установленные требования при эксплуатации маломерных судов и максимально обеспечить безопасность их использования. Соблюдая установленные правила безопасности, вы гарантируете себе и окружающим вас граждан жизнь - ваша жизнь в ваших руках. Не пренебрегайте этими правилами.

Лучше всего проходить регистрацию и техническое освидетельствование в феврале, марте и апреле. Ближе к открытию сезона (вторая половина апреля, май) и в первые летние месяцы на участках ГИМС наблюдается значительный ажиотаж. Позаботьтесь заранее о готовности вашего маломерного судна к безопасной эксплуатации.

Информация о действующих законодательных актах в части пользования маломерными судами, контакты территориальных участков ГИМС и другая необходимая информация размещены по электронному адресу: https://gims.mchs.gov.by

свернуть

Безопасность при посещении водных горок

Основные правила поведения на льду

1 Прежде чем ступить на лед, внимательно посмотрите перед собой. Опасные места на льду, как правила, темнее остальных. Непрочен мутный лед, ноздреватый, малопрозрачный и беловатый. Одним из самых опасных мест считается спуск на лед: в полосе его "примыкания" к суше часто бывают трещины. Особая осторожность нужна после снегопадов, когда под слоем снега не видны трещины, полыньи, проруби.
2 Безопаснее всего переходить по прозрачному льду, имеющему зеленоватый оттенок, придерживаться проторенных дорожек. Переправляться лучше группой, соблюдая дистанцию, друг от друга 5-6 метров.
3 Прочность льда проверяют пешней или толстой палкой, ударяя ею (2-3 раза в одно и то же место) как можно дальше впереди себя. Не следует испытывать прочность льда ударами ногой, так можно и провалиться.
4 Лыжникам перед выходом на лед рекомендуется снять петли палок с кистей рук и лямку рюкзака с одного плеча, а также расстегнуть крепления лыж. Эти приготовления обеспечат свободу движений в случае неожиданного провала под лед. 
Что же делать, если вы попали в воду?
Главное - не паниковать! Постарайтесь сразу широко раскинуть руки, чтобы удержаться на поверхности. Сохраняйте
самообладание, чтобы удержаться на поверхности воды. Не кричите, если рядом никого нет – вы только зря потратите силы. Попытайтесь, не обламывая кромку льда и не делая резких движений, выбраться на твердый лед, двигайтесь лежа, в сторону от опасного места. Надо взять за правило: выходя на лед водоема, брать с собой пару больших гвоздей (при помощи их легче подтягиваться на лед).
Если на ваших глазах человек провалился под лед - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближаться к полынье нужно только ползком, иначе также можно оказаться воде. Лучше подложить под себя какой-либо деревянный предмет (доску, лыжи, палки) для увеличения площади опоры. Бросать тонущему веревки, связанные ремни, шарфы, а также санки, лыжи или длинномерные предметы нужно за 3-4 метра от полыньи. Если неподалеку оказалось несколько человек, надо лечь на лед цепочкой и, держа за ноги друг друга, подвигаться к пролому во льду. В ледяной воде люди не могут находиться долго, поэтому жизнь и здоровье пострадавшего зависят от смекалки и быстроты действий. Наилучший способ согреть человека – снять с него мокрую одежду, раздеться самому и лечь рядом в спальный мешок.
свернуть

Опасности, подстерегающие нас на льду

1.Тонкий лед.
Чтобы без риска находиться на льду, толщина его должна составлять не менее 10-12 сантиметров.
 
2 Промоины, проталины, полыньи, лунки.
Промоины образуются на реках с быстрым течением и в местах, где бьют родниковые воды или впадают ручьи. На больших площадях подламывают лед теплые воды, сбрасываемые в водоемы промышленными предприятиями. Слаб лед в местах, где в него вмерзли ветки, камыш, доски, или другие предметы. Опасайтесь таких мест!
 
3 Шалости на льду.
Часто у обрывистых берегов и озер ребята устраивают горки. Скатываясь на санях или лыжах, при быстрой езде трудно затормозить или свернуть, даже заметив впереди опасность – прорубь или пролом. Многие дети носятся на коньках или санках по льду, который трещит и прогибается. Они считают это проявлением героизма, не сознавая страшной опасности
подобной забавы. 
свернуть